В настоящее время артистами старшей труппы Исторического Театра являются: учащиеся 11- х классов и выпускники Гимназии № 248. Формируется младшая труппа - учащиеся 5—7- х классов. Все артисты театра являются любителями, никто из них не имеет никакой актерской подготовки. Доступ в театр не обусловлен требованиями к речи и пластике.
Д ля участия в Историческом Театре необходимо одно - желание участвовать в его деятельности. Выпускники Гимназии, ранее игравшие в театре, продолжают принимать участие в его постановках вместе с сегодняшними гимназистами.
Т еатр сегодня объединяет около пятидесяти человек.
В 1998 году руководителем театра Светланой Кудрявцевой-Караускайте была создана группа “ Cromlech ”, в которую входят музыканты, играющие на акустических, электро- и бас-гитарах, флейтах и клавишных инструментах. Группа исполняет фольклорную и авторскую музыку во всех спектаклях театра.
Т ексты песен к спектаклям пишет А. Кудрявцев. В настоящее время группа состоит из 9 музыкантов: Светлана Кудрявцева-Караускайте (вокал), Анна Бирюлина (бэк-вокал), Полина Малышева (флейты), Регина—Елизавета Кудрявцева (клавишные), Елена Капрова (гитара), Михаил Тихонов (бас—гитара), Андрей Шишин (гитара), Кирилл Дмитриев (гитара).
С 1999 года с Историческим Театром постоянно сотрудничает гитарист группы "Primus-Progress" Анатолий Беляшкин (выпускник С. Кудрявцевой). На сегодняшний день музыканты записали 9 альбомов музыки к спектаклям Театра.
В 2002 и 2003 годах Театр принимал участие в III и IV Брянцевских фестивалях детских театральных коллективов.
В 2002 году мы представляли спектакли « Сага о Ньяле » и « Испанский романсеро » .
В 2003 году « Пир во время чумы » и « Моцарт и Сальери » из « Маленьких трагедий » А.С. Пушкина.
Как делаются наши спектакли…
Каждый спектакль Исторического театра — длительный и разноплановый исследовательский проект.
Р еконструкция исторической эпохи—вещь сложная, необходимо изучить пьесу, потом соотнести ее с эпохой, определить меру исторической правды и художественного вымысла, создать режиссерскую концепцию спектакля, подобрать и аранжировать музыку, создать декорации, поставить танцы и, наконец, все это выучить, отрепетировать и свести в одном месте и, желательно, в одно время.
Р аботы над спектаклем длится от полугода до года, потом он один или два раза играется, снимается на видео, пишется аудиоальбом музыки.
И все? Нет, а дальше спектакль переходит в область легенд Театра и мы много лет цитируем текст пьесы, рассказываем о своей и чужой игре, показываем фотографии и видеоверсии, вспоминаем наши театральные удачи и « ляпы » , публикуем интервью с артистами и, главное, храним образ того погружения в эпоху, которое мы создали и пережили вместе.
К аждая эпоха, отыгранная в Театре нам своя и родная, мы ориентируемся в ней, чувствуем ее, мы там были...
П ьеса о Миндаугасе была выбрана в связи с 750- летием его коронации, также нам хотелось освоить новый этнический, исторический и культурный пласт. Понравились и подошли нам характеры, была найдена потрясающая музыка, и, главное, мне как режиссеру хотелось показать во всей красе литовский национальный менталитет.
П обывав летом 2003 года в Кернаве на юбилейных торжествах, увидев красоту замковых гор, снова услышав литовские песни, я решила показать зрителю человека, который жил и умер ради любви к своей и моей Родине.
А это чувство достойно любой эпохи…
С пасибо моим артистам, музыкантам, танцорам, художникам и осветителям за радость, которую они доставили мне в течение тех месяцев, когда готовился и игрался « Миндаугас » .
|