Приложение 31

Организация внеурочной деятельности классного и школьного коллектива

Поддержание традиций ОУ является важным элементом воспитательной системы. Некоторые традиции ведут свою историю со дня создания ОУ, некоторые создаются в процессе совершенствования содержания, форм организации и методов учебно-воспитательной работы. Функциональным назначением поддержания традиций ОУ является обеспечение преемственности процесса функционирования и развития педагогической системы ОУ, диахронной трансляции достижений педагогического и ученического коллектива ОУ.

Достижения учащихся Гимназии № 248 за 2004 год Участие в олимпиадах различного уровня

Спортивные достижения учащихся Гимназии № 248 за 2004 год

Школьное издательство Гимназии № 248 “ ВРЕМЕНА ”

Исторический Театр Гимназии № 248

Традиции учреждения выражаются в форме традиционных мероприятий, занимающих особое место в Годовом плане работы ОУ. Среди традиционных мероприятий, включенных в ВС ОУ могут быть выделены следующие типы:

- традиции системной ориентации ВС: на формирование интеллектуальной культуры обучающихся, их гражданственности и патриотизма, на духовный потенциал Российской культуры, на освоение социокультурных возможностей Санкт-Петербурга, на достижение успеха в деятельности субъектов воспитательной деятельности;

- традиции взаимодействия субъектов воспитательной деятельности: совместное выявление проблем и перспектив развития ВС, приоритет гуманитарных аспектов при выборе путей достижения поставленных целей, индивидуально-личностный характер взаимодействия, гласность и открытость деятельности ВС;

- традиции организации ВС: систематическое проведение Дней Открытых Дверей в ОУ, родительских собраний и встреч родителей с педагогами ОУ, проведение Круглых Столов и встреч обучающихся а педагогами и администрацией по инициативе обучающихся, систематическое проведение Педагогических Советов по проблемам воспитательной деятельности, создание временных творческих коллективов и проблемных групп для решения конкретных задач, минимизация документооборота;

- традиции в системе воспитательных мероприятий:

  1. Актовые мероприятия:

     

    Наименование мероприятия

    Даты и сроки проведения

    1

    День Знаний

    1 сентября

    2

    День Учителя

    5 октября

    3

    Дни Санкт-Петербурга, посвященные снятию Блокады Ленинграда

    18 – 27 января

    4

    День защитника Отечества

    накануне 23 февраля

    5

    Международный Женский день

    накануне 8 марта

    6

    День Победы

    8 мая

    7

    Праздник Последнего звонка

    25 мая

2. Традиционные праздники России и англоязычных стран:

Halloween
Праздник Рождества по европейскому календарю
Новогодний Праздник
День Св. Валентина
Масленица

3. Мероприятия, определяемые спецификой ОУ:

Ежегодная Конференция « Гимназические чтения »

4. Мероприятия, определяемые спецификой системы дополнительного образования:

Презентации и конференции творческого коллектива школьного издательства « ВРЕМЕНА » ;

Спектакли и концерты Исторического Театра Гимназии.

Система форм организации воспитательной деятельности в ОУ включает в себя следующие компоненты:

- коллективные формы воспитательной деятельности:

а) на уровне образовательного учреждения в целом;
б) на уровнях образовательных ступеней или параллелей;
в) на уровне классных коллективов;

- групповые формы воспитательной деятельности:

а) в неформальных коллективов обучающихся;
б) с группами обучающихся отдельных классов или вне их;
в) во временных творческих коллективах обучающихся;

- индивидуальные формы воспитательной деятельности.

Система коллективных форм воспитательной деятельности включает в себя:

- на уровне образовательного учреждения в целом:

а) конференции обучающихся;
б) досугово-развлекательные мероприятия (концерты, вечера, праздники);
в) спортивные соревнования и игры;
г) торжественные актовые мероприятия.

- на уровнях образовательных ступеней или параллелей:

а) круглые столы и дискуссии обучающихся с представителями педагогического коллектива и администрацией;
б) встречи с интересными людьми;
в) путешествия, экскурсии, посещение мемориалов;
г) спортивные соревнования;
д) досугово-развлекательные мероприятия;
е) общественно-полезные дела;

- на уровне классных коллективов:

а) тематические классные часы и собрания;
б) оказание помощи подшефным классам;
в) коллективные творческие дела;
г) путешествия, экскурсии;
д) встречи с интересными людьми;
е) досугово-развлекательные мероприятия;
ж) общественно-полезные дела.

 

 

Система групповых форм воспитательной деятельности включает в себя:

- в неформальных коллективах, временных творческих коллективах и в группах обучающихся:

а) коллективные творческие дела;
б) участие в исследовательских проектах;
в) путешествия и экскурсии;
г) участие в проведении мероприятий;
д) шефская работа.
е) общественно-полезные дела;
ж) туристические походы;

- индивидуальные формы воспитательной деятельности:

а) коррекционная работа;
б) консультации и помощь;
в) руководство индивидуальной творческой деятельностью.

 

Основными формами взаимодействия с обучающимися в процессе воспитания являются:

научно-познавательные конкурсы, игры и турниры;
школьные туры предметных Олимпиад;
экскурсионная деятельность;
система дополнительного образования;
оздоровительно-восстановительная деятельность.

Сайт управляется системой uCoz